Архив рубрики ‘театр’

Музеи + театры: к новым берегам

15 ноября в Главном штабе Государственного Эрмитажа в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума пройдет дискуссия «Theatrum 2020: расширяя границы сотрудничества театра и музея», которую организуют Благотворительный фонд Владимира Потанина и Институт Читать далее »

Стиль Сталин

31 октября на пресс-конференции в Москве были объявлены номинанты «Золотой маски» 2020 года. Отсутствие в коротком списке конкурса одного из самых очевидных фаворитов минувшего театрального сезона — «Славы» Константина Богомолова спровоцировало ожесточенную дискуссию Читать далее »

«Кто поставил “Короля Лира”?»

Вчера столичный Театр на Малой Бронной объявил планы на новый сезон: 6 и 7 ноября на сцене Дворца на Яузе будет представлена премьера «Нормы» Максима Диденко по роману Владимира Сорокина, 20 и 21 ноября на Малой сцене покажут «Слово о полку Игореве» Кирилла Вытоптова. В Читать далее »

Магистр тайных сил

Столько раз репетировали это, наверняка справимся с представлением. Все известно заранее: сначала все стоят вместе, потом один отстраивается, начинает медленно двигаться вглубь сцены, вглубь кадра, прочь от зрителей, останавливается, оборачивается на мгновение, смотрит Читать далее »

Горизонт истории

Премьера «Пиковой дамы» подтверждает: театр Евгении Сафоновой существует. С этим, думаю, пора считаться и тем, кто сбегает с ее постановок в темноте зала. Они, кстати, в своем праве: есть с чего сбегать! Все-таки проблема «удельного веса» сценического действия реальна — и Читать далее »

Из жизни стоиков

Новый спектакль Театра наций создан как будто для умиротворения публичного пространства, слишком озабоченного художественным «беспределом» в отношении классики. Но не все с ним просто.

Стефан Брауншвейг, окончивший философский факультет и класс режиссуры у Читать далее »

Палачи не умирают

«Осу́жденный, пошел! Лицом к стене!» — эти слова, звучащие со сцены, болезненным эхом отзываются в стенах театра, худрук которого по навету был лишен свободы и по-прежнему остается фигурантом уголовного дела. Находясь под домашним арестом, он обратился к Мартину Макдонаху Читать далее »

Для танго нужны двое

«Процесс» Кристиана Люпы парадоксален. Роману о тотальном подавлении личности режиссер находит сценический эквивалент — спектакль, дух, смысл и метод которого — тотальная свобода. Люпа никогда не подводит: чего бы вы от него ни ждали, он исполнит иное. Ему дела нет до Читать далее »

Горизонталь против вертикали

В клуб «Мутабор» через промзону по улице Машиностроения ползли прогрессивные силы современного танца, искусства, музыки, а также сотни московских бездельников, которые остро чувствуют все, что must see. В этом случае событие было крупным — и как бы соответствовало цеховой Читать далее »

Бывших палачей не бывает

Совсем скоро состоятся премьеры одной и той же пьесы параллельно в двух статусных театрах Москвы и Санкт-Петербурга — в «Гоголь-центре» и БДТ: Кирилл Серебренников и Николай Пинигин ставят «Палачей» Мартина Макдонаха. Ирландский драматург в ландшафте российского театра Читать далее »